Компания «АВИАТЭКС» в июле 2011 года сдала в промышленную эксплуатацию автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учёта электрической энергии автодорожного тоннеля на судопропускном сооружении С-1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Схема расположения кольцевой автомобильной дороги (КАД).
Автодорожный тоннель является завершающим участком петербуржской кольцевой автодороги (КАД) и связывает Кронштадт и Бронку. Протяжённость подводной части тоннеля составляет 2 километра, тоннель уходит под воду на глубину 24 метра, общая протяжённость КАД теперь составляет 142 километра. АИИС КУЭ включает в себя шесть точек учёта электрической энергии и мощности, расположенных на двух распределительных подстанциях 10 кВ (РП 1 «Южная» и РП 2 «Северная») и на одной трансформаторной подстанции 0,4 кВ (ТП 14). На вводных фидерах РП и ТП установлены цифровые микропроцессорные счётчики электрической энергии СЭТ-4ТМ.03М производства ФГУП Нижегородский завод им. М.В. Фрунзе. Данные об энергопотреблении со счётчиков передаются на устройство сбора и передачи данных (УСПД) УСПД RTU-325L-E2-512-M2-B2 (ООО «Эльстер Метроника») посредством волоконно-оптических линий связи, используя асинхронные сервера последовательных устройств МОХА NPort IA-5150i (Moxa Technologies Co., Ltd.). Сервер базы данных АИИС КУЭ расположен в здании Центрального диспетчерского пункта и получает информацию об энергопотреблении от УСПД посредством локальной сети Ethernet. На сервере базы данных установлен разработанный компанией «АВИАТЭКС» измерительно-вычислительный комплекс «ТопИнфо II». ИВК «ТопИнфо II» позволяет диспетчеру оперативно следить за энергопотреблением, получать информацию о качестве электроэнергии, строить графики и отчёты всех измеряемых величин. Обеспечение единого системного времени АИИС КУЭ производится по сигналам системы GPS. Система полностью соответствует требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности. |