Основные направления деятельности компании:- системная интеграция и внедрение АИИС КУЭ для розничного рынка электроэнергии "под ключ";
- разработка программного обеспечения для АИИС КУЭ;
- разработка проектной документации;
- поставка оборудования;
- монтаж оборудования;
- пусконаладочные работы;
- генеральный подряд / субподряд;
- обучение и техническая поддержка Заказчиков;
- техническое сопровождение системы.
Основные термины и определения:Розничные рынки электрической энергии (розничные рынки) - сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии. (Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ с изм., внесёнными Федеральным законом от 30.12.2004 № 211-ФЗ.) Субъектами розничных рынков являются: - потребители электрической энергии;
- энергосбытовые организации;
- гарантирующие поставщики;
- территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;
- субъекты оперативно-диспетчерского управления, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков;
- производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Реформирование розничного рынка (согласно Постановлению Правительства РФ от 11 июля 2001 г. №526 "О реформировании электроэнергетики Российской Федерации", в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 №49): В сфере поставок электроэнергии конечным потребителям необходимо сформировать эффективные розничные рынки электроэнергии, обеспечивающие надежное энергоснабжение потребителей при поэтапном развитии конкуренции. Важным условием эффективности розничных рынков станет создание устойчивых и прозрачных в финансовом отношении региональных энергетических компаний, в том числе на основе реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации и государственного унитарного предприятия «Татэнерго» путем создания региональных сетевых дочерних акционерных обществ со 100процентным участием материнских компаний в их уставном капитале или путем их разделения (выделения) на региональные генерирующие и региональные сетевые акционерные общества с пропорциональным распределением уставного капитала, имея в виду, что деятельность по передаче и распределению электрической энергии будет осуществляться региональными сетевыми компаниями. Акционерным обществам энергетики и электрификации после их реформирования и передачи соответствующей деятельности в ведение региональных сетевых компаний будет присвоен статус гарантирующих поставщиков, обязанных заключить с любым обратившимся к ним потребителем договор на энергоснабжение в закрепленной за ними зоне. Гарантирующие поставщики будут осуществлять поставку электроэнергии на основе регулируемых тарифов, величина которых должна своевременно пересматриваться с тем, чтобы соответствовать реальной стоимости электроэнергии. Розничная цена должна определяться как сумма оптовой цены электроэнергии, затрат по оплате услуг за передачу, распределение электроэнергии и регулируемой сбытовой надбавки. Деятельность сбытовых компаний на начальных этапах реформирования будет осуществляться в условиях государственного регулирования, минимизирующего возможность недобросовестного поведения в отношении потребителей. На втором этапе реформы любая коммерческая организация, удовлетворяющая установленным требованиям и условиям, получит право осуществлять сбытовую деятельность. При этом потребителям, обслуживаемым любой сбытовой организацией, должен быть обеспечен равный доступ к распределительным сетям. Независимые сбытовые организации будут поставлять электроэнергию потребителям по договорным ценам. Любой потребитель, удовлетворяющий требованиям по минимальному объему потребления и оснащенный необходимыми системами коммерческого учета электроэнергии, имеет право на покупку электроэнергии у независимой сбытовой организации. На розничных рынках электроэнергии допускается совмещение сбытовой деятельности с производством электрической энергии на собственных электростанциях. Организации любой формы собственности, осуществляющие коммерческую деятельность по передаче и распределению электрической энергии (в том числе при введении в эксплуатацию новых распределительных сетей), обязаны организационно обособить эти виды деятельности путем создания отдельного юридического лица и обеспечить равный доступ к сетям всем заинтересованным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации. На начальном этапе необходимо учитывать региональную специфику розничного рынка электроэнергии. Темпы и особенности его создания и функционирования должны согласовываться с техническими особенностями поставки, передачи и распределения электроэнергии, а также с уровнем развития экономики регионов. В регионах, где по техническим причинам временно невозможно развитие конкуренции, сохраняется государственное регулирование.
|